Подход к разработке программных продуктов в стартапе
https://doi.org/10.17586/2226-1494-2024-24-2-330-334
Аннотация
Исследована проблема срывов сроков релиза в условиях систематического изменения требований рынка к программному продукту. Проведен анализ причин срывов на всех этапах разработки программного продукта и предложен подход, направленный на поиск компромисса между качеством и сроком внедрения разрабатываемого продукта для сокращения времени выхода релиза. Представлены результаты практического применения данного подхода на примере стартапа по разработке сервиса тест-драйва техники, которые подтвердили его эффективность: время релиза сократилось на 15 %.
Об авторах
Н. В. ЛонкинаРоссия
Лонкина Наталия Владимировна — студент
Санкт-Петербург, 197101
Л. С. Лисицына
Россия
Лисицына Любовь Сергеевна — доктор технических наук, профессор, профессор
Санкт-Петербург, 197101
sc 56203524600
Список литературы
1. McCaffery F., Taylor P.S., Coleman G. Adept: A unified assessment method for small software companies // IEEE Software. 2007. V. 24. N 1. P. 24–31. https://doi.org/10.1109/ms.2007.3
2. Tegegne E.W., Seppänen P., Ahmad M.O. Software development methodologies and practices in start-ups // IET Software. 2019. V. 13. N 6. P. 497–509. https://doi.org/10.1049/iet-sen.2018.5270
3. Highsmith J., Cockburn A. Agile software development: The business of innovation // Computer. 2001. V. 34. N 9. P. 120–127. https://doi.org/10.1109/2.947100
4. Mullins J.W., Sutherland D.J. New product development in rapidly changing markets: An exploratory study // Journal of Product Innovation Management. 1998. V. 15. N 3. P. 224–236. https://doi.org/10.1111/1540-5885.1530224
5. Sawyer P., Sommerville I., Kotonya G. Improving market-driven re processes // Proc. of the International Conference on Product Focused Software Process Improvement. Oulu, Finland, 1999. P. 222–236.
6. Karlsson L., Dahlstedt Å.G., Regnell B., Natt och Dag J., Persson A. Requirements engineering challenges in market-driven software development – an interview study with practitioners // Information and Software Technology. 2007. V. 49. N 6. P. 588–604. https://doi.org/10.1016/j.infsof.2007.02.008
7. Yoffie D.B., Cusumano M.A. Building a company on Internet time: lessons from Netscape // California Management Review. 1999. V. 41. N 3. P. 8–28. https://doi.org/10.2307/41165995
8. Madasu V.K., Venna T.V.S.N., Eltaieb T. SOLID Principles in Software Architecture and Introduction to RESM Concept in OOP // Journal of Multidisciplinary Engineering Science and Technology. 2015. V. 2. N 2. P. 1–3.
9. Giardino C., Unterkalmsteiner M., Paternoster N., Gorschek T., Abrahamsson P. What do we know about software development in startups? // IEEE Software. 2014. V. 31. N 5. P. 28–32. https://doi.org/10.1109/ms.2014.129
10. Ruparelia N.B. Software development lifecycle models // ACM SIGSOFT Software Engineering Notes. 2010. V. 35. N 3. P. 8–13. https://doi.org/10.1145/1764810.1764814
Рецензия
Для цитирования:
Лонкина Н.В., Лисицына Л.С. Подход к разработке программных продуктов в стартапе. Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2024;24(2):330-334. https://doi.org/10.17586/2226-1494-2024-24-2-330-334
For citation:
Lonkina N.V., Lisitsyna L.S. Approach to software products development in a startup. Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics. 2024;24(2):330-334. (In Russ.) https://doi.org/10.17586/2226-1494-2024-24-2-330-334